Телефон +7 (953) 918-79-87
Адрес г. Томск, пр.Ленина, дом. 263
E-mail pti4ka7687@yandex.ru
Назад к списку

                                 Техническое задание для дизайн-проекта 

Чтобы наше с Вами сотрудничество было максимально плодотворным, ясным, прозрачным и понятным, я предлагаю Вам заполнить подробную анкету (техническое задание) на разработку дизайн-проекта, которое полным образом отразить Ваши желания. В случае затруднения с ответами на любой из перечисленных вопросов, Вы можете их про


сто пропускать или ставить знак «?», если хотите обсудить. 


Несколько полезных советов в самом начале

От дизайнера ждут уникальных идей и комфорта будущего помещения. Однако только сам заказчик знает, что для него и его семьи красота и комфорт...

  1. Определиться с объемом работы, которую Вы поручите дизайнеру, и, возможно, с объемом работы, которую Вы сможете (или захотите) выполнить сами. От этого распределения напрямую будет зависеть размер стоимости услуг дизайнера. Например, для экономии средств Вы можете ограничиться эскизным проектом, отказаться от чертежей, совместного подбора отделочных материалов, мебели и авторского сопровождения проекта.  Но есть НО… Уже на этом этапе Вам нужно честно оценить свой творческий потенциал, уровень притязаний, бюджет, и время, которое Вы можете потратить на реализацию проекта. Если Вам нужен человек для визуализации Ваших идей – исключительно исполнитель, – то лучше взять кого-то из начинающих. Он будет тренироваться, а Вы командовать. Если же Вы стремитесь к высокому результату, то лучше не рисковать: скупой платит дважды… и даже трижды. Сэкономив на идее, будьте готовы к переделкам, замене ненужных покупок и удлинению срока ремонта.
  2. Вы являетесь соавтором создания интерьера.  Часто люди не знают, чего хотят. Чтобы дизайнер смог формализовать запросы заказчика, ему важно узнать самого заказчика. Поэтому советую открыться дизайнеру, довериться ему. Не бойтесь выглядеть смешно – говорите всё, что думайте, о чем мечтайте… Это очень серьёзный этап, для дизайнера важны любые слова. Он должен иметь представление не только о том, какую картинку Вы хотите, но и о том, насколько эта картинка подходит Вам по темпераменту, будет уместна в Вашей повседневной жизни, что именно для Вас означает слово «комфорт». Расскажите о себе, о Вашем детстве, о Вашей работе, о своей семье, о вкусах и привычках. Помогите дизайнеру понять Ваши представления о красоте и функциональности. Не лишним будет на этом этапе рассказать дизайнеру, почему Вы решили обратиться к его услугам. Для чего? Ведь именно Ваши мотивы определят критерии оценки результата, как промежуточные, так и итоговые. От того, насколько честным и открытым будет сотрудничество в начале пути, зависит скорость реализации мечты о Вашем доме.Чтобы вдохновить дизайнера на серьезную творческую работу, Вы должны донести до него идею, которую Вы хотите воплотить в своем интерьере, и дать свободу выразить ее в новой, необычной форме.
  3. Сколько Вы готовы потратить на дизайн-проект и его реализацию? Заранее определитесь с бюджетом ремонта и поставьте дизайнера в известность о сумме, которую Вы реально готовы потратить на обустройство Вашего дома. По разным причинам заказчик не всегда представляет себе полную картину предстоящих затрат. Их необходимо рассчитать заранее, предусмотрев все нюансы, а затем определить конечную сумму, причем с поправкой в большую сторону. Недооценка заказчиком своих финансовых возможностей – наиболее распространенная причина «неудачных» дизайн-проектов. Итак, сообщите дизайнеру о реальном бюджете проекта, чтобы, подбирая отделочные материалы, мебель и другие элементы будущего интерьера, он мог ориентироваться на Ваши финансовые возможности. В противном случае Вы заставите его делать работу, за которую вряд ли заплатите. Если средств явно не хватает, лучше отложить проект и подготовиться к нему основательнее. Другой вариант - упростить перечень работ, использовать более дешевые материалы. Любые предметы обстановки имеют менее дорогие аналоги. Опытный дизайнер, как правило, очень хорошо ориентируется на рынке товаров интерьерной тематики и в силу наработанных контактов, знания рынка поставщиков и накопленных скидок, может серьезно уменьшить смету. Поэтому с помощью дизайнера даже при небольших средствах Вы можете сделать свою квартиру оригинальной.
  4. Сроки. Необходимо задать дизайнеру реальные сроки выполнения заказа, и быть готовым эти сроки увеличить по ходу работы. Такой шаг работает на качество. Невозможно быстро сделать хороший интерьер. Заказчики считают, что короткие сроки стимулируют дизайнера и строителей к большей оперативности. Но быстро - это всегда дорого, а то и вовсе невозможно. Скорость выполнения работ во многом зависит и от скорости принятия Вами решений. Так что, назначая время ремонта, обеспечьте 2-3 недели запаса. Отнеситесь к этому спокойно и с пониманием.  
  5. Ох, уж эти советы со стороны! Не делайте дизайн-проект предметом публичных обсуждений и «опроса мнений». Тот, кто шел по этому пути, никогда не получал хорошего результата. На мнения Ваших друзей или коллег по работе часто влияют скрытые мотивы: например, зависть или, напротив, равнодушие. В процессе промежуточной оценки дизайн-проекта должны участвовать только те, для кого этот интерьер создается.
  6. Контроль. Рассказывая дизайнеру о своих требованиях и предпочтениях, дайте ему свободу создавать то, что в полной мере им соответствует. Жесткое управление «процессом» спровоцирует дизайнера формально исполнить Ваши требования, лишь бы избавиться от назойливого руководства и получить деньги. Не нужно учить – нужно довериться! Но рамки определить необходимо: «телевизора не должно быть в детской» или «в ваной комнете нам нужна душевая». В общем, сформируйте техническое задание. А в дальнейшем, когда дизайнер начнет показывать Вам эскизы, давайте четкие и обоснованные комментарии к каждому из них. Не стоит говорить: «Мне не нравится коричневый цвет». Лучше расскажите о своих стереотипах. Например: «Меня смущает, что этот цвет выглядит слишком уныло». Говорите о сути своих переживаниях.

  Будьте открыты для неожиданных идей. Не бойтесь неординарного. Заказчики часто не представляют себе творческих возможностей и уровня исполнения, которые может в конечном итоге предложить специалист.